воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Никогда не говори никогда

Думаю, настало время рассказать о проблемах, с которыми я сталкиваюсь на своем пути - пути к открытому образованию. Хотя, проблема-то одна!

Где бы я не выступала, на меня сразу же обрушивается волна негатива. А всё почему? Всех коробят два слова: бесплатность и открытость. Я же, как стойкий оловянный солдатик, бросаюсь из одного пекла в другое. К слову, бросаюсь не зря. Так или иначе, я нахожу единомышленников. Мне очень приятно, что люди интересуются. И мне очень важна ваша поддержка!

Так почему люди так реагируют? От незнания. Наше же дело нести слово в массы. Рассказывать и объяснять. Снова, снова и снова.

К сожалению, выступления всегда ограничены во времени. К счастью, у нас есть интернет. Есть электронная почта (trajulka@gmail.com), куда вы всегда можете написать и задать свой вопрос. А я постараюсь ответить.

Мои выступления показали, что у людей остается стойкое убеждение "никто и никогда не будет делиться знаниями БЕСПЛАТНО". На самом деле, на это есть чем возразить. Скажу честно, мне тяжело (да думаю и не только мне) выступать перед толпой людей, негативно к тебе настроенных. Дело не во мне и дело не в них, дело в том, ЧТО я говорю. Людям, не сведущим в данной области, сложно сразу понять. Наверняка меня считают дерзкой революционеркой и еретичкой :D

Предлагаю прочитать вам замечательную статью: "Опровержение тезиса или Да будет все открыто", где @iwannt доказывает на примерах о существовании открытых бесплатных инициатив. К его статье хочу добавить общеизвестный факт: в 2001 году свободное образование поддержал Массачусетский технологический институт, выложив учебные планы, лекции и другие материалы курсов в Интернете, которые стали доступны для более чем 56 миллионов студентов, профессоров и других людей по всему миру (статья "Peer 2 Peer Expands Open Source Idea to Education").



Комментариев нет:

Отправить комментарий