среда, 1 декабря 2010 г.

When Learning met Freedom met the Web

Перевод немного хаотичного, но крайне интересного черновика с впечатлениями после Mozilla Drumbeat Festival от Anya Kamenetz. Переводили на пару с Юлей, получилось как всегда :D. См. также оригинал на английском языке: When Learning met Freedom met the Web.

Итак, я вернулась в Нью-Йорк несколько дней назад и теперь пытаюсь объяснить людям, почему я была так помешана на участии в Mozilla Drumbeat Festival, и что важного я вижу в этом для других. [И то и другое забавный дискуссионный гамбит, поскольку в мои профессиональные обязанности входит документирование фестиваля. Я надеюсь трансформировать заметки и сырые материалы вроде того, что здесь в нечто более гладкое и визуально привлекательное, наподобие того, что есть тут.]

Вот, что у меня пока получилось:

Волшебство происходит при сочетании: 1) преподавателей и 2) технарей, преданных идее, для 3) инноваций в 4) некоммерческой сфере;

объединении их не просто для построения отношений и формирования сообщества, но в ожидании, что они создадут нечто (что, вообще говоря, и есть наилучший способ для формирования отношений, сообществ и учебы).

Возникает особый тип мультикультурализма, когда им присущи глубина мысли, рефлексия и вовлеченность в общественный процесс образования людей, в сочетании с собственными умениями, ориентацией на результат и техническими навыками быстрого прототипирования и подготовки эскизов.

Вместе они создают нечто, используя технологию, в особенности ту, которая является одной из самых мощных сил в формировании и продвижении изменений в обществе, однако часто воспринимается не-технарями, как скрытая или вредная, потому что 1) она комплексная и трудна для понимания и 2) контролируется Другими (теми, у кого есть опыт, корпорациями и/или правительством).

Технология помогает установить один из ключевых элементов, который Mozilla Foundation, как я это понимаю, пытается сформулировать следующим образом: WEB есть нечто вроде WEBuild. (We = Мы = Все, ты, я, а не какие-то безликие Другие). Вот почему нам нужен открытый "свободный" некоммерческий Веб так, чтобы он принадлежал каждому из нас. И вот почему нам нужны люди с соответствующими навыками (и ресурсами, конечно), чтобы построить такой Веб. Потому что те, кто контролируют архитектуру Веба в большей степени управляют и другими элементами общества и нашего быта.

Это, в свою очередь, основная задача для тех, кто занят в сфере образования: навыки построения Веба (или Вебостроения) образуют новую форму грамотности, которой нет у куда большего числа людей чем у тех, кто просто не умеет читать и писать. Я сама неграмотна в этом смысле.

Короче, главное: распространять грамоту Вебостроения, учиться создавать совместно, сохранять Веб свободным, делая его нашей общей собственностью, формировать общество посредством более демократичного проектирования, находить наилучшие способы и методы обучения и создания нового силами групп из людей, которые обладают различными навыками и мыслят критически (а также способны рассказывать увлекательные истории об этом) – делать все это как можно лучше, чтобы максимальное число людей обратили внимание и приняли участие.

Тут меня немного заносит, потому что это мой первый черновой эскиз. Напишите, что вы думаете об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий