вторник, 11 мая 2010 г.

Коннективистская модель

Для теоретического обоснования нашего исследования, т.е., по сути, Образовариума, я использую коннективистскую модель.
С точки зрения коннективизма, как теории обучения, развитой Сименсом и Даунсом (канадцы):
Обучение - это процесс связывания специализированных узлов или
источников информации. Учащийся может экспоненциальным образом улучшить
своё обучение путём включения в существующие сети.
(о коннективизме)

Я называю мою модель коннективистской моделью дистанционного онлайн-обучения на базе Веб 2.0 сервисов в инфраструктуре социальной сети. Коннективизм моделирует обучение, как процесс становления в сетях из связанных между собой элементов (информационных объектов, элементов знания).

В модели Образовариума в качестве элементов выступают мультимедиа-объекты, создаваемые (индивидуально или коллективно) и воспроизводимые посредством Веб 2.0 сервисов. Связи же между объектами устанавливаются участниками образовательного процесса с помощью встроенных коммуникационных средств социальной сети.

Таким образом, в качестве элемента модели может выступать как план курса, представленный в виде вики-странички (например, вики-система ВКонтакте), так и короткая видео-лекция (например, размещенная на YouTube) или тестовая форма для оценки знаний (например, созданная в Документах Google). Процесс же установления связей между элементами в самом простом случае может быть представлен обменом ссылками внутри соответствующего сообщества социальной сети (например, отдельная группа ВКонтакте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий