Социальная сеть ВКонтакте, как я уже говорила, в основном ориентирована на учащуюся аудиторию. В отличие от Одноклассников, которые очень проигрывают в этом плане из-за названия (изначально задуманного как поиск одноклассников), ВКонтакте обладает более приятным интерфейсом (как лично для меня, так и для многих других).
Прежде всего, регистрируясь в таких сетях, люди ищут сообщества, группы по своим школам, учебным заведениям. И, как правило, находят. Вопрос лишь в том, кто занимается созданием и наполнением таких групп.
Как правило, это неофициальные сообщества, которые создаются самими же учащимися или, даже, выпускниками. Соответственно и содержание таких групп является продолжением неофициального общения. В обсуждениях рассматриваются обычные вопросы, такие как: поиск одноклассников, обсуждение педагогов, сдачи экзаменов и т.п. В то время, как сообщество можно было бы превратить в официальную группу учебного заведения и использовать его в образовательных целях, например, для долгосрочных заданий, групповых проектов. То же самое касается и организационных моментов (мероприятия, объявления, расписание). Добавлять новости в новостную ленту, в обсуждениях обсуждать насущные, учебные вопросы (например, решение сложных олимпиадных задач, обсуждение литературных произведений и др.). Главной задачей педагога здесь является не столько объяснение и решение, сколько постановка задания, создание проблемы перед детьми. Взять тот же пример с олимпиадными задачами. Как это можно организовать? Создать обсуждение, в котором указать точную формулировку задания и предложить учащимся высказать свои предположения возможного решения. Учащиеся не будут боятся высказать своё мнение, пусть даже и неправильное. Подобного рода задания будут побуждать их думать, рассуждать и совместно что-то решать. Задачей педагога станет только отслеживание и корректировка.
Почему бы не превратить обычное убивание времени в соц сети в полезное занятие? Ведь дети всё равно общаются, вместе что-то решают, придумывают - так почему, если они УЖЕ собранны все в одном месте, привычном и удобном для них - не использовать это в учебных целях?
Большая проблема, с которой я столкнулась – это то, что педагоги не видят каким образом можно использовать сервисы Веб 2.0 именно в учебном процессе. Самое смешное, что многие из них сидят в социальных сетях,но они их просто не воспринимают как средство обучения, а именно - не понимают зачем это нужно.
Прежде всего, регистрируясь в таких сетях, люди ищут сообщества, группы по своим школам, учебным заведениям. И, как правило, находят. Вопрос лишь в том, кто занимается созданием и наполнением таких групп.
Как правило, это неофициальные сообщества, которые создаются самими же учащимися или, даже, выпускниками. Соответственно и содержание таких групп является продолжением неофициального общения. В обсуждениях рассматриваются обычные вопросы, такие как: поиск одноклассников, обсуждение педагогов, сдачи экзаменов и т.п. В то время, как сообщество можно было бы превратить в официальную группу учебного заведения и использовать его в образовательных целях, например, для долгосрочных заданий, групповых проектов. То же самое касается и организационных моментов (мероприятия, объявления, расписание). Добавлять новости в новостную ленту, в обсуждениях обсуждать насущные, учебные вопросы (например, решение сложных олимпиадных задач, обсуждение литературных произведений и др.). Главной задачей педагога здесь является не столько объяснение и решение, сколько постановка задания, создание проблемы перед детьми. Взять тот же пример с олимпиадными задачами. Как это можно организовать? Создать обсуждение, в котором указать точную формулировку задания и предложить учащимся высказать свои предположения возможного решения. Учащиеся не будут боятся высказать своё мнение, пусть даже и неправильное. Подобного рода задания будут побуждать их думать, рассуждать и совместно что-то решать. Задачей педагога станет только отслеживание и корректировка.
Почему бы не превратить обычное убивание времени в соц сети в полезное занятие? Ведь дети всё равно общаются, вместе что-то решают, придумывают - так почему, если они УЖЕ собранны все в одном месте, привычном и удобном для них - не использовать это в учебных целях?
Большая проблема, с которой я столкнулась – это то, что педагоги не видят каким образом можно использовать сервисы Веб 2.0 именно в учебном процессе. Самое смешное, что многие из них сидят в социальных сетях,но они их просто не воспринимают как средство обучения, а именно - не понимают зачем это нужно.
Как говорили нам наши педагоги по информатике, мы учимся всю жизнь, постоянно узнаем что-то новое. Жизнь - это движение.
Со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые за считанные секунды становятся неотъемлемой составляющей нашей жизни (тот же самый мобильный, без которого сейчас мы как без рук) можно уже сказать, что жизнь - это обучение. Не успел, пропустил что-то – не попал в струю и ты уже «не у дел».
Обучение охватывает все сферы нашей жизни. Наука и прогресс не стоят на месте. И если мы хотим идти в ногу со временем, мы должны использовать все доступные средства.
Со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, которые за считанные секунды становятся неотъемлемой составляющей нашей жизни (тот же самый мобильный, без которого сейчас мы как без рук) можно уже сказать, что жизнь - это обучение. Не успел, пропустил что-то – не попал в струю и ты уже «не у дел».
Обучение охватывает все сферы нашей жизни. Наука и прогресс не стоят на месте. И если мы хотим идти в ногу со временем, мы должны использовать все доступные средства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий